Сад вампиров IV

Инсайд

В большинстве случаев отчеты психонавтов скучны и однообразны как любительские порнорассказы: сюжет и основные события известны заранее, меняются только имена героев и декорации. Действие различных наркотических веществ на мозг человека более или менее изучено и представляет интерес лишь для непосредственных участников процесса и сидящих на тематических сайтах любителей покопаться в чужих трипах. В свете сказанного особое значение приобретают дополнительные обстоятельства любой наркотической сессии. Именно они, в конечном итоге, и определяют ее ценность для настоящих исследователей границ реальности и человеческих заблуждений о природе бытия.

Умные люди понимают, что психоделики ничего не дают человеку (как бы вас не пытались убедить в обратном ярые сторонники веществ), а глупцы продолжают забавляться красочными видениями и причудливыми ассоциациями, пока не столкнутся с тяжелыми последствиями собственной наивной самоуверенности. Реальность не любит воров, пытающихся тайком похитить ее тайны, и жестоко карает за нарушение своих пределов. Строго говоря, психоделики — это не инструмент познания, а его иллюзия, неуклюжая попытка скрыться от пугающей действительности в темных закоулках мозга, быть может и вовсе не способного к подлинному постижению окружающего мира.

Химия удовольствия льстиво убеждает человека в правильности избранного пути, однако тем, кто без всяких наркотиков сумел прикоснуться к Запредельному, известно: если человек не испытал всеобъемлющего экзистенциального ужаса от встречи с трансцендентным, значит он вовсе не имел подобного опыта. Правда о себе страшит, правда о мире повергает в панику, именно поэтому невежественный человек зачастую бывает счастливее тысячи мудрецов.

В январе 2012 года посетитель по имени Игорь поделился с завсегдатаями одного форума психонавтов своим опытом употребления запрещенных веществ. Содержание его галлюцинаций было абсолютно банальным и не произвело никакого впечатления на тамошнюю пресыщенную публику, зато обстоятельства этого трипа давали определенную пищу для ума.

О себе Игорь сообщил, что ему 24 года, живет в Москве и раньше никогда не пробовал психоделики или галлюциногены. Случай представился незадолго до Нового Года, когда он с парой друзей зависал после работы на квартире у их общего знакомого Михаила. До праздника оставалось еще несколько дней, но душа уже настойчиво требовала избавить ее от тяжкого бремени трезвости. Крепкого алкоголя в квартире не оказалось, а пивасик мало спасал от печальных мыслей об ускользающей юности, проводимой под гнетом серых будней.

В ходе развернувшейся дискуссии выяснилось, что у Михаила имелись в запасе некие вещества, оставшиеся после его летнего путешествия в страну эльфов вместе с боевой подругой. Причем подруга улетела так далеко, что в результате оказалась в постели какого-то гоблина, и на этом их недолгие, но весьма страстные отношения с Михаилом (подруги, а не гоблина) прекратились по обоюдному согласию. Хозяину квартиры были высказаны все полагающиеся в таких случаях слова соболезнования, а вещества — употреблены с максимально возможным почтением к эльфийским богам и прочим владыкам астрала.

Вскоре обстановка в квартире заметно повеселела, и серые будни перестали давить на мозг, хотя Михаил позволил себе высказать неудовольствие тем прискорбным фактом, что некоторые субстанции от долгого хранения теряют значительную часть своих волшебных свойств. Впрочем, Игорю по первому разу и этого хватило с лихвой, во всяком случае недостатка в движущихся, мерцающих и переливающихся всеми цветами радуги предметах вокруг себя он не испытывал. Однако его друзья не первый год топтали астрал с Михаилом и через некоторое время согласились с оным, что веществ оказалось явно недостаточно для полного и всестороннего погружения в праздничную атмосферу.

Идея сходить в таком состоянии за добавкой к его бывшей Михаилу не очень понравилась, поэтому в качестве компенсации он предложил посмотреть некое «улетное» видео, монтажом которого занимался в последние дни и от которого, по его словам, крышу сносило даже по трезвяку. Поскольку до этого Михаил монтировал только тупые российские сериалы, его предупреждение не было воспринято с должной серьезностью, и компания дружно направилась к компьютеру, хвалясь прочностью своих крыш и предрекая хвастуну неизбежный epic fail.

Михаил успел смонтировать только начало ролика, хотя должен был закончить весь фильм уже к Новому Году. Заказчики постоянно были чем-то недовольны и помногу раз заставляли его переделывать одно и то же. Михаил клал с прибором на все их ценные указания, поскольку, во-первых, не без оснований считал себя профессионалом, получившим между прочим профильное образование, а, во-вторых, заказ ему подкинула бывшая, и в своем расп…здяйстве он видел утонченную месть подруге, не оценившей по достоинству его человеческих и мужских качеств. В общем, Михаил бухал, не понимал толком, что он делает, и от этого пил еще больше, а понимал все меньше.

Черный экран приковал внимание Игоря. Наверное, в этом месте должна была звучать музыка, но звуковая дорожка еще не была готова. Перед глазами мельтешили светящиеся круги и какая-то геометрическая абракадабра. Приятели Игоря слегка заскучали. Затем в центре пустого пространства произошел взрыв чистой энергии. Мириады искр устремились во все стороны, освещая тьму белым сиянием. Они сталкивались, распадались, исчезали и кружили на месте, словно живые. Камера двинулась в сторону, преследуя несколько искр в их полете сквозь пустоту. По мере удаления от центра взрыва расстояния между искрами росло, а сами они остывали, меняя цвет с белого до темно-красного. Наконец в кадре осталась только одна из них, она летела влево и вниз по прямой линии. Кроме нее на экране ничего не было, но все равно создавалось ощущение огромной скорости.

Внезапно искра преобразилась: на ее передней части появилось утолщение, а задняя стала длинной и гибкой как хвост. Теперь она сделалась похожей на сперматозоид из научно-популярной передачи, только красного цвета. Движения искры стали более хаотичными, она виляла вверх и вниз, словно что-то искала. Из тьмы показалось лицо женщины с закрытыми глазами. Сперматозоид подплыл к ее переносице и начал тыкаться в лоб в районе «третьего глаза». Найдя небольшую щель, он проник внутрь, помогая себе движениями хвоста, а потом полностью исчез в голове. Щель за ним бесследно исчезла. Лицо озарило красное сияние, и женщина открыла глаза.

Михаил показал еще несколько готовых отрывков из фильма, но самое сильное впечатления на Игоря почему-то произвел именно этот. Его восприятие комнаты причудливым образом изменилось, словно его внутренний взор повернулся на несколько градусов влево по отношению к глазам. Глаза по-прежнему глядели на монитор, но Игорю казалось, что умом он смотрит в темный угол, где рядом с телевизором появилась смутно знакомая тень.

Игорю не потребовалось много времени, чтобы вспомнить, где он ее уже видел. Пять лет назад он отсыпался в студенческой общаге после эпической попойки в честь чьего-то Дня рождения. Посреди ночи он проснулся с тревожным чувством, что в комнате кроме него и соседа, дрыхнувшего без задних ног, есть кто-то еще. В темноте Игорь разглядел фигуру высокого грузного мужчины, стоявшего слева вплотную к его кровати. Мужчина не двигался и, кажется, даже не дышал.

Игорь испугался, но не так, как обычно пугаются люди, обнаружившие у себя дома незнакомца с неясными намерениями. Его накрыла волна безотчетного первобытного ужаса, превратившая тело в безвольный кусок плоти, оставленный на растерзание неведомому хищнику. Игорь не мог ни пошевелиться, ни позвать на помощь. Он лишь смотрел на пришельца и молился, чтобы тот поскорее ушел, не причинив ему вреда.

Прошла минута или две, хотя Игорю они показались часами. Затем правая рука мужчины оказалась в кармане куртки, в которую он был одет. Именно оказалась, потому что Игорь не видел, как мужчина поднимал руку, словно его мозг утратил способность воспринимать движущиеся предметы. Игорь знал, что мужчина засунул руку в карман, но не видел этого, хотя его глаза были все время открыты.

Точно так же он понял, что мужчина достал что-то из кармана, лишь когда крепко сжатый кулак завис над его грудью, наполовину укрытой одеялом. Незнакомец положил какой-то предмет на грудь Игорю, но тот ничего не почувствовал, а в следующее мгновение с облегчением понял, что фигура мужчины привиделась ему спьяну в складках шторы и брошенной комом на спинку стула одежды. Он вскочил, зажег свет и под недовольное бормотание соседа принялся обыскивать кровать, но ничего не нашел. Да и не мог найти, потому что никто к нему не приходил и ничего ему в постель не бросал.

Теперь, глядя на тень в углу комнаты, Игорь не был так в этом уверен. Правда никакого ужаса он сейчас не испытывал, скорее наоборот пребывал в объятиях легкой эйфории. Его блаженство было бы полным, если бы не едва заметное давление в висках, словно его голову схватили невидимые руки и насильно повернули в сторону тени. Интересно, видят ли ее остальные?

Однако прежде чем вопрос успел сорваться с его губ, в комнату постучали. Друзья увлеченно спорили о художественных достоинствах показанного Михаилом видео, и не обратили внимания на стук даже когда он повторился. Игорь пересек комнату и открыл дверь, но за ней никого не было. Он вышел в коридор и прислушался к звукам, доносившимся с лестничной площадки. Тишина.

Когда Игорь вернулся, тень уже исчезла, а реальность постепенно возвращала свой привычный облик. Спор друзей окончился ничем, и на этом вечер благополучно завершился.

По дороге домой Игорь пытался припомнить подробности того случая в общаге. Тень напомнила ему отца, пропавшего без вести годом ранее, и одно время он даже думал, что отец таким образом пришел к нему попрощаться, хотя официально его объявили умершим лишь в 2011-ом.

Отец Игоря родился и всю жизнь прожил в Калуге. В девяностые годы он состоял в местном отделении секты Зеленого Змия и занимался в основном двумя вещами: портил нервы окружающим и выматывал душу родным. Потом он внезапно бросил пить и увлекся охотой. При каждом удобном случае отец брал ружье и уезжал на выходные «пострелять в небо», как он шутил. Жена поначалу подозревала его в изменах, поскольку охотился он в одиночку и трофеи привозил редко, но потом привыкла к его долгим отлучкам, как и ко многому другому.

Игорь вырос и уехал в Москву поступать в институт, а через два года отец не вернулся с очередной вылазки. Его объявили в розыск, но не нашли ни тела, ни машины, на которой он уехал. Менты списали все на грабителей, якобы закопавших труп в лесу, и отправили дело в архив. От отца осталась только пропахшая кровью старая охотничья куртка, штанга с облезлыми блинами и набор инструментов для работы по дому. Все остальное мать выкинула со словами «жил как м…дак и сдохнуть по-человечески не смог». Возможно, отец и вправду был не очень хорошим человеком, но Игорь все равно его любил, не за что-то конкретное или особенно памятное, а просто потому, что не мог не любить.

После приема психоделиков Игорь не испытывал никаких побочных эффектов, кроме одного, и он спрашивал на форуме у опытных психонавтов, нормально ли это. Игорю начал сниться один и тот же навязчивый сон, смысл которого был ему непонятен. В этом сне он оказывался в степи по пояс в траве, мокрой от утренней росы. Одетый в черные джинсы, футболку и куртку отца он шел вперед несколько часов, пока солнце не начинало нещадно палить, покрывая потом его лицо и тело. Ближе к полудню он добирался до старой проржавевшей вышки, похожей на опору ЛЭП. Игорь садился в тени у одной из ее ног, привалившись спиной к прохладному металлу, и бросал взгляд на последнее облако, лениво плывущее куда-то на юг. Затем доставал из кармана сигареты и закуривал.

Горячий ветер уносил дым в сторону, и на Игоря нисходило чувство невыразимого покоя и умиротворения, словно вместе с дымом он выдыхал все свои тревоги и заботы. Под стрекот невидимых насекомых в траве он вдруг понимал, что ждет его дальше. Как только он выкинет окурок, закрепленная за его спиной на вышке атомная бомба взорвется, и от него не останется ничего, абсолютно ничего, даже теней на камнях. Он исчезнет, превратится в чистую энергию и станет чем-то совершенно иным, настолько иным, что прежняя жизнь покажется ему дурацким бессмысленным сном, мимолетным видением, о котором не захочется вспоминать.

Игорь с нетерпением ожидал этого момента, но сигарета все никак не заканчивалась. От дыма у него начинали болеть легкие и слезиться глаза. Он понимал, что если не затушит сигарету, то она его убьет раньше, чем случится волшебное преображение. Но пока сигарета горит, выкинуть ее нельзя. Игорь пытался раздавить ее о камень у своих ног, и все же едва заметный огонек продолжал упрямо тлеть на ее конце. Чтобы затушить окурок требовалась вода, но вокруг была сухая степь, а пот на лице Игоря успевал к тому времени высохнуть. Сгодилась бы кровь, понимал он и просыпался.

Кто-то из посетителей форума объяснил Игорю, что странные сны после приема веществ — это обычное явление, и посоветовал не заморачиваться по этому поводу. Другие предложили дождаться, пока бомба взорвется, и посмотреть, что будет. А третьи порекомендовали не искать во всем этом смысла и в следующий раз писать о самом трипе, а не излагать так подробно собственную биографию, которая, ха-ха, никому тут вообще нахрен не интересна. Неизвестно, последовал ли Игорь какому-нибудь из этих советов, поскольку других текстов он на сайт не присылал, решив по-видимому не усугублять свое знакомство с психоделиками регулярными встречами.

Tannarh, 2018 г.

13 комментариев

            1. Ну ты бродяга)) А почему ты не напишешь » Таннарх … как вы считает и бла бла бла бла… Я такого не видел .. Был четко сформулирован вопрос…. на который я то же захотел ответить и высказать свою точку зрения… Бродячий цирк твой дом теперь запомни))

              Нравится

              1. Бродяги возле тебя находятся ..будь по внимательней .. ))
                Это ещё как-то можно пережить …
                Но когда человек выскачка ..это уже Навсегда … ✋

                Нравится

  1. Эта история напомнила мне моем сне пару лет назад.
    Поначалу это был сон как сон, но затем я вдруг осознала, что сплю, и сразу после этого меня будто начало тянуть вниз, словно я выпадала из своего физического тела куда-то во тьму. При этом было чувство невероятно сильного страхаи
    У меня и до этого несколько раз бывало такое ощущение, но появлялось оно в процессе засыпание, и без страха.
    Затем мне снилось, что я просыпаюсь у себя в кровати, и прямо возле неё в плотную стоит мужской силуэт. И в голове у меня прозвучала фраза: «Он здесь».
    Дальше я проснулась уже по-настоящему, и, соответственно, никого возле меня уже не было.
    И в дальнейшем подобные сны не повторялись.

    Нравится

Оставьте комментарий