Про вампиров и людей

I. Справочные материалы по вампирам

1. Психология вампира

Вампиры, как и змеи, кусают потому, что такова их природная сущность. Обычные люди снимают стресс с помощью алкоголя, наркотиков или секса, однако все эти удовольствия недоступны вампирам. Когда перед твоим взором открывается вечность, наполненная неутолимой жаждой крови, подлинное удовольствие может доставить только убийство. Вампир никогда не чувствует себя в безопасности, даже находясь в обществе себеподобных. Другой вампир — это всегда конкурент, готовый в любую минуту вырвать самый лакомый кусок у тебя из пасти. Вампиры ненавидят друг друга. Людей они презирают и отчасти боятся, потому что человек — это единственное существо, способное убить вампира. Чтобы выжить вампирам приходится объединяться в группы или семьи. Страх перед людьми пересиливает взаимную неприязнь. Когда-то вампиры охотились на людей, чтобы утолить голод, но времена изменились. Людей стало больше, они заполонили всю Землю и практически уничтожили «ночной народ». Выжили самые сильные и хитрые. Теперь вампиры хотят поквитаться со всем родом человеческим — уничтожить как можно больше этих «говорящих обезьян». Жажда крови и жажда мести слились воедино, и по сей день нет для вампира большей доблести, чем убийство человека.

2. Вампирская история

Вампирские семьи появились относительно недавно — в первой половине XIX века. В эпоху Средневековья в Европе существовало несколько крупных вампирских кланов, основанных древними Патриархами, пришедшими с Востока, возможно из Индии. По другой версии вампиры появились в Древнем Египте и перебрались в Европу после завоевания его Римом в 30 году до н.э. Так или иначе, римляне оказали большое влияние на «ночной народ». Жесткая иерархия, дисциплина и суровый аскетизм способствовали становлению и бурному развитию вампирского социума. Римские легионы стали для вампиров родным домом, а завоеванные земли — пиршественным столом. Упадок первого в истории вампирского сообщества совпал с закатом Римской Империи, чему в немалой степени способствовало христианство. Изобилие развращает, не стали исключением и вампиры. Сообщество распалось на несколько независимых групп, которые боролись за власть на протяжении следующих пятисот лет. За это время христианство набрало силу и превратилось в могущественного врага всего вампирского рода. Но даже общий враг не смог заставить вампиров создать единую организацию. Их «золотой век» миновал. Последнюю попытку объединиться вампиры предприняли в конце XII века в Окситании, однако все закончилось катастрофой. В результате крестового похода, объявленного Папой Иннокентием III в 1208 году, Окситания была покорена, а город Безье, где проходил совет Патриархов-вампиров, уничтожен вместе со всем населением, составлявшим к тому времени около 20 тысяч человек. Оставшиеся в живых Патриархи основали свои кланы и поделили территорию Европы на сферы влияния. Вялотекущая борьба между кланами продолжалась вплоть до открытия Колумбом Америки. Многие вампиры сбежали от свирепствовавшей Инквизиции на новый континент, где вели преимущественно кочевой образ жизни. В ослабевших кланах началась борьба за власть, что ускорило их дробление и распад. К началу XIX века в Европе оставалось только два клана, но вскоре и они распались на мелкие группы, получившие название «вампирские семьи».

3. Вампиры в России

Считается, что вампиры появились в России при Петре Первом. Во всяком случае, у нас нет никаких явных свидетельств более раннего их пребывания среди восточных славян[1]. Поначалу вампиры ехали в Россию неохотно. Их отпугивал суровый климат и дикие нравы местного населения. Своего пика вампирская миграция достигла лишь в самом начале ХХ века. Известно, что вампиры приняли активное участие в октябрьской революции 1917 года (см. Вампирская революция). Впервые за долгое время у них появилась реальная возможность захватить власть в отдельном государстве и установить в нем свои порядки, однако массовые чистки 30-х годов свели все их усилия на нет. Итак, последний шанс был упущен, и вампиры навсегда оказались вытеснены на обочину мировой истории. Причин тому было несколько: неспособность к самоорганизации, неумение идти на компромисс и общая деградация вампирского племени. За время советской власти вампиры в России окончательно превратились в маргиналов, растерявших былое величие. Именно в России в 80-е годы были зафиксированы первые случаи самоубийства вампиров, которые намеренно выходили днем из своих убежищ и сгорали в солнечном свете. В прессе эти инциденты получили название «спонтанное самовозгорание». Сегодня у среднестатистического россиянина больше шансов встретить серийного убийцу, чем настоящего вампира (см. Вампиры в России). Славная история «ночного народа» подошла к концу, началось долгое бессмысленное существование.

4. Вампирские имена

Имеет значение, когда и где человек превратился в вампира. Если это произошло до петровских времен (ориентировочно 1700 год), то он не может быть славянином и носить исконно русские имена, такие как Игорь, Борис, Владимир, Людмила или Ольга. Если его укусили в период с 1000 по 1700 год, то имя, скорее всего, будет греческое (Евгений, Федор, Татьяна) или еврейское (Анна, Мария, Михаил). Имена укушенных до 1000 года могут быть только римскими: Марина, Максим, Сергей. Если человек стал вампиром после 1700 года, он может носить любое имя (см. Как стать вампиром).

II. Кольцо Александра Македонского

1. Историческая справка

По мнению некоторых исследователей, вампиры перебрались из Северной Африки в Европу после завоевания Египта римлянами. Однако есть и другая точка зрения. Известно, что некоторые древнегреческие философы и ученые посещали Египет гораздо раньше. В IV веке до нашей эры Платон вернулся из Египта и привез с собой нескольких вампиров, проявивших интерес к греческой культуре. Никаких документальных свидетельств этого не сохранилось, или, как считают ортодоксальные ученые, подобных свидетельств попросту не существует. В нашем распоряжении имеются лишь отрывочные сведения и слухи. Согласно им, вампиры из окружения Платона были жрецами таинственного культа, о котором нам ничего не известно. Они интересовались магией и наукой и обладали феноменальными способностями: не боялись солнечного света, умели подчинять волю людей, имели при себе оружие страшной разрушительной силы. Посвященные называли их обществом Девяти Невидимых, сами они не называли себя никак. До определенного момента эти вампиры занимались в основном сбором информации и наблюдением. К активным действиям они перешли, когда на политической сцене появился Александр Македонский. Воспитателем юного царя Македонии был Аристотель — ученик Платона, посвященный в тайну Девяти Невидимых. Благодаря Аристотелю несколько вампиров попали в ближайшее окружение Александра и приняли участие в обучении будущего полководца. Появление вампиров в окружении Александра Македонского вряд ли было случайным. Однако цели, которыми руководствовались вампиры, остаются для нас загадкой, ответ на которую могла бы дать малоизвестная легенда о кольце Александра.

2. Легенда о Кольце Александра

Согласно этой легенде, один из вампиров подарил Александру Македонскому волшебное кольцо, надев которое юный царь мог с легкостью подчинять волю других людей и управлять ими, как куклами. На вампиров кольцо не действовало, поэтому они не опасались, что могущество кольца будет обращено против них. Александр принял дар вампиров и вскоре завоевал половину мира, дойдя до реки Инд. Вскоре после этого между царем и вампирами произошла ссора. Вампиры хотели двигаться дальше — в Индию и Китай, однако Александр отказался и прогнал вампиров с помощью их же кольца. Девять Невидимых не стали вступать в конфликт с целой армией, подвластной воле Александра, и исчезли, словно их никогда и не было. Дальнейшая судьба Александра Македонского известна: после его смерти империя, которую он создавал, распалась на несколько частей, а потом и вовсе прекратила существование. Кольцо пропало, превратившись в миф, кочевавший из страны в страну на протяжении последних двух тысячелетий. Наиболее красочное, хотя и весьма искаженное свое воплощение миф о Кольце Александра получил в популярной сегодня трилогии «Властелин Колец» английского профессора Дж. Толкиена.

О Девяти Невидимых ничего не было слышно на протяжении почти ста лет, пока в Индии не появился император Ашока, пришедший к власти в 273 году до н.э. Ашока предпринял несколько военных походов, в которых ему неизменно сопутствовала удача. Никакой явной связи с перебравшимися в Индию вампирами не прослеживалось до тех пор, пока в окружении Ашоки не заговорили о таинственном обществе «Девяти Неизвестных», к созданию или к деятельности которого император якобы имел отношение. Скорее всего, вампиры просто поменяли несговорчивого Александра Македонского на императора Ашоку и продолжили свою таинственную деятельность на новом месте. Позднее Ашока принял буддизм и отказался от ведения кровавых военных кампаний, что косвенным образом указывает либо на уход вампиров из его окружения, либо на изменение планов Девяти Невидимых (см. Легенды о вампирах).

В X веке н.э. следы их загадочной деятельности снова обнаруживаются в Европе, где спустя 200 лет вампиры предпримут последнюю попытку объединиться и будут разгромлены в результате крестовых походов против Окситании. Возможно, Невидимые, обеспечив себе надежный тыл в Индии, вернулись за своим кольцом. О результатах этих поисков нам ничего не известно. Вполне возможно, что поиски кольца продолжаются до сих пор. Достоверной информацией об их дальнейших планах мы также не располагаем, Девять Невидимых не идут на контакт даже с собратьями-вампирами, не говоря уже о простых смертных.

Впрочем, глава последнего вампирского клана хвалился, что собрал у себя обширную коллекцию текстов, якобы написанных Девятью Невидимыми. Когда клан прекратил свое существование, его библиотека была разграблена. Разными путями часть этих книг попала в общество «Золотая Заря» в руки к Алистеру Кроули, который впоследствии отрицал сам факт существования подобных книг. Во время Второй Мировой Войны за ними охотились специалисты из института Анэнэрбе, главной оккультной организации Третьего Рейха (см. Вампиры Третьего Рейха). Вполне возможно, что Гитлер хотел заполучить Кольцо Александра и использовать его в борьбе против Союзников. Для этого ему были нужны книги Девяти Невидимых, в которых могла содержаться информация о местонахождении Кольца. Итоги войны говорят о тщетности его поисков. Библиотека Анэнэрбе до сих пор не найдена, однако многие специалисты сходятся во мнении, что книг, написанных кем-то из Девяти Невидимых в ней нет и никогда не было. Исследователи скудного вампирского наследия, не обнаружившие до сих пор ни единого текста, написанного вампиром, считают, что вампирам вообще не нужны книги, чтобы передавать знания потомкам, ведь у них и так отличная память. Вероятно Девять Невидимых вообще не переносили свои мысли на бумагу, и все приписываемые им труды по магии и древней науке являются грубыми подделками, за исключением, пожалуй, манускрипта Войнича, в отношении которого даже маститые ученые расходятся во мнении. Так или иначе, судьба Девяти Невидимых, равно как и судьба Кольца Александра, по-прежнему остается для нас загадкой.

Tannarh, 2008 г.


[1] В книгах русского историка Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси» рассматривается другая версия, согласно которой наши далекие предки регулярно сталкивались с вампирами. Иногда упырям приписывалось истребление целых деревень и даже городов. Вампиром мог стать человек, умерший раньше отпущенного ему срока, безродный чужак или тот, кого похоронили без должного обряда. Чтобы избавиться от него, необходимо было выкопать труп из могилы, пронзить осиновым колом и выкинуть вон. В некоторых случаях вампиров пытались задобрить жертвоприношениями, однако подобная практика осуждалась церковниками, которые приравнивали навий к бесам.

Оставьте комментарий