Сад вампиров III

Отблеск

Летом 2011 года в ленте новостей промелькнула короткая заметка о пенсионерке, хранившей труп мужа в шкафу. По информации правоохранительных органов пожилая женщина, страдающая психическим расстройством, проживала вместе с супругом на окраине Петербурга. Когда мужчина скончался, она не стала никому об этом сообщать и спрятала тело в квартире. Целую неделю пенсионерка не выходила на улицу и не отвечала на телефонные звонки. Обеспокоенные родственники приехали проведать супружескую пару и обнаружили едва живую от голода женщину, сидящую у окна. Другая неприятная находка ждала их в комнате в шкафу. Пенсионерку госпитализировали, а полиция начала доследственную проверку по обстоятельствам случившегося. Причины смерти мужчины не сообщались, однако в заметке было сказано, что его тело успело полностью мумифицироваться.

Новость была не из разряда топовых, поэтому официальные СМИ больше к ней не возвращались, зато через пару месяцев на одном интернет-портале, посвященном аномальным явлениям, была выложена большая статья, раскрывающая подробности этого таинственного дела. Независимый исследователь Д. Смирнов провел настоящее журналистское расследование: он отправился в Санкт-Петербург, где пообщался с родственниками покойного, его друзьями и соседями, сумел раздобыть отчет о вскрытии и даже пробрался в психиатрическую больницу, чтобы взять интервью у пенсионерки. Результатом этих титанических усилий стал готовый сюжет для новой серии «Секретных материалов», и некоторые читатели недоумевали в комментариях, зачем нужно было так стараться ради бредней какой-то сумасшедшей бабки. Однако у Смирнова имелся в этом деле собственный интерес, о котором он предпочел в своей статье не упоминать.

Супруги Николай и Лариса Щербаковы поженились в 1974 году. Через три года у них родился сын Павел, к которому Николай не питал никаких добрых чувств, поскольку подозревал, что ребенок не от него. Отношения между отцом и сыном были весьма напряженные: Николай регулярно избивал отпрыска, жестоко наказывая за малейшую провинность, а Павел люто ненавидел отца и часто грозился его убить. Подростком Павел связался с дурной компанией, начал употреблять наркотики, а после окончания института подсел на героин. Несколько раз пытался завязать и в 2004-ом переехал в Москву, но там снова сорвался и был осужден за хранение наркотиков в 2009-ом .

Николая судьба сына мало заботила, он давно махнул на него рукой, а вот Лариса из-за переживаний немного повредилась умом и оказалась на попечении мужа, который после выхода на пенсию полностью посвятил себя супруге. В 2010 году Павел сбежал из колонии, и в квартиру к Щербаковым зачастил участковый, предположивший, что сын решит навестить родителей. Его визиты плохо сказались на психическом состоянии Ларисы, и она стала много времени проводить у окна, ожидая возвращения Павла, хотя Николай пообещал ей немедленно сдать сына в полицию, если у того хватит глупости заявиться к ним домой.

Однажды августовским вечером Лариса заметила, что двор их дома странным образом изменился. Несколько часов она пристально вглядывалась в привычную с детства картину, но так и не смогла понять сути этих перемен. Что-то не так было и с детской площадкой, и с бойлерной и с припаркованными повсюду автомобилями, словно предметы перестали быть тем, что они есть, и превратились в декорации, скрывающие за собой нечто совершенно иное. В солнечном свете двор выглядел как обычно, но в вечерних сумерках пейзаж неуловимо преобразился, обретя совершенно несвойственную ему двусмысленность. Лариса просидела у окна до поздней ночи, пока Николай не уложил ее спать.

Промучившись без сна до рассвета, Лариса весь следующий день с нетерпением ждала вечера, и когда Солнце наполовину скрылось за домами, она наконец-то поняла причину своего беспокойства: дело было в тенях. Закатные тени сделались гуще и темнее, чем обычно. Из них практически исчезла привычная синева и теперь они больше походили на трещины и провалы в земле, окруженные полосами тускнеющего света. Кроме того расстояние между некоторыми предметами немного изменилось: детские качели сместились на полметра правее, расстояние между парой деревьев стало заметно больше, а крыша бойлерной слегка просела на один угол, словно в центре двора появилась крошечная, невидимая глазу черная дыра, едва заметно искажающая пространство. Самым интересным было то, что все эти изменения были видны только из комнаты, но стоило Ларисе выглянуть из окна на кухне, как двор принимал свой обычный неизменный вид.

Лариса попыталась объяснить все это мужу, но тот лишь печально вздохнул в ответ и спросил, не забыла ли она принять свои лекарства. Тревожный пейзаж за окном был недоступен его взору, как и многие другие вещи, понятные лишь женскому сердцу. Глядя на тени, ползущие по двору к их дому, Лариса вдруг осознала, что вскоре увидит сына, и в тот же миг все ее тревоги пропали сами собой. Что бы ни случилось, она скоро встретится с сыном, а все остальное ее мало заботило. Лариса уже было собиралась поделиться радостной вестью с супругом, но вспомнила его обещание натравить на сына полицию и промолчала.

На следующий день она навела порядок в квартире, приготовила ужин и надело свое лучшее платье. Привыкший к чудачествам супруги Николай не стал ее ни о чем расспрашивать. Он давно оставил попытки достучаться до жены, признав свое поражение перед ее болезнью. Собственная жизнь казалась ему бездонной ямой, поглотившей все его мечты и надежды, и он просто плыл по течению навстречу неизбежной смерти, надеясь обрести в ней если не покой, то хотя бы забвение.

Вечером супруги сели ужинать, и Николай с удивлением обнаружил на столе третью тарелку. Когда он спросил, для кого она, Лариса наконец призналась, что ждет сегодня в гости Павла. Николай взбесился, наорал на жену и голодный отправился смотреть телевизор. Посидев немного на кухне, Лариса пошла к нему, заняв свое обычное место в старом продавленном кресле в углу комнаты.

На город опустились сумерки. Николай сидел на краю дивана, уткнувшись носом в телевизор так, что за ним практически ничего не было видно. Лариса заметила, что свет от люстры почти не достигал стен и потолка, и те постепенно тускнели, растворяясь во мраке наступающей ночи. Звук телевизора сделался тише, а потом и вовсе пропал. На экране участники юмористического шоу беззвучно кривлялись друг перед другом и в быстрой смене кадров невозможно было понять, идет ли передача дальше или это один и тот же момент, зацикленный в бесконечном повторе.

Тьма сгустилась. Мебель превратилась в смутные тени, будто нарисованные серым карандашом на черной бумаге. Единственным ярким пятном в комнате оставался Николай. Он недовольно шуршал программой передач, не замечая странных изменений, происходящих вокруг. Дверь исчезла, окно превратилось в зеркало, в котором отражалось спокойное лицо Ларисы, продолжавшей как ни в чем не бывало сидеть в своем кресле.

Она смотрела на мужа и не заметила, откуда в комнате появился большой черный мотылек, порхающий вокруг люстры. Шорох его крыльев то нарастал, то исчезал, создавая монотонный гипнотический ритм, которого Николай почему-то не слышал. Покружив немного, мотылек уселся на воротник его рубахи и впился толстым хоботком в кожу под левым ухом. Лариса молча смотрела, как брюшко мотылька багровеет, наливаясь кровью, и едва заметно кивала головой, будто соглашаясь с тем, что должно было произойти дальше.

Николай что-то почувствовал и ленивым движением руки отогнал насекомое, даже не посмотрев в его сторону. Мотылек сделал пару кругов над его головой и приземлился на правое плечо. С легкостью прокусив рубаху и провонявшую потом майку он снова принялся сосать кровь старика. Николай не шевелился, его внимание было полностью поглощено мельтешащими на экране картинками.

Сквозь черные стены в комнату влетали новые мотыльки. Они порхали вокруг старика, садились на его спину и лысину, забирались в рукава рубахи и под штанины брюк. Вскоре все его тело оказалось покрыто шевелящейся массой, в которой все отчетливее проступал темно-красный цвет.

Напившись крови, насекомые лениво кружили по комнате. Ларису они не трогали, лишь несколько мотыльков время от времени подлетали к ней, словно хотели успокоить ее или что-то сказать. Женщина улыбалась им и пыталась погладить, но мотыльки проворно уворачивались от ее ладони.

Николай застонал и с трудом поднялся на ноги. Одно его колено внезапно подвернулось, и он рухнул на пол, едва не ударившись затылком о тумбу, на которой стоял телевизор. Мотыльки укрыли его плотным одеялом. Шепот их крыльев заглушал тихие стоны старика, тщетно пытавшегося отогнать насекомых. Его руки бесцельно метались в воздухе, не причиняя мотылькам ни малейшего беспокойства, а потом бессильно опустились, исчезнув в копошении их тел.

Лариса терпеливо ждала, пока мужчина на полу затихнет. Затем мотыльки начали вылетать сквозь стены, пока на истертом паркете не остался только высохший труп с широко раскрытым в беззвучном крике ртом и телепрограмма, соскользнувшая с колен старика перед самым его падением. Шорох постепенно затих вдали, и комната обрела свой привычный вид. Из телевизора снова донеслись дурацкие шутки и неестественный смех. Лариса посидела еще немного, а потом поднялась на ноги, чтобы убрать мусор. В ведро все это не поместится, решила она, а вот шкаф, пожалуй, будет в самый раз…

Смирнов, несомненно, здорово приукрасил всю эту историю, а многое и вовсе выдумал, пытаясь придать рассказу женщины больше драматизма и мистической таинственности. В отчете о вскрытии Николая Щербакова было указано, что мужчина скончался от разрыва сердца (словно его напугало нечто невообразимо ужасное, продолжает нагнетать в своей статье неутомимый Смирнов). Причины столь быстрой мумификации тела остались невыясненными, однако никому не пришло в голову поверить рассказу сумасшедшей пенсионерки о нашествии теней и кровососущих мотыльков, поэтому в официальных документах эта версия не упоминается. Эксперт предположил, что тело высохло из-за «уникальных климатических условий, сложившихся в квартире на момент смерти потерпевшего», а по итогам доследственной проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Впрочем, даже если все было так, как описал Смирнов, следует понимать, что интерпретация Ларисы основывается на ее искаженном восприятии, и если бы тем вечером в комнате оказался другой человек, то вполне вероятно он увидел бы нечто совершенно иное. Тени и мотыльки — всего лишь символическое толкование неких необычных событий, для которых у нас нет слов, терминов и привычных образов, систематизирующих новую нестандартную информацию в рамках повседневного опыта.

Любая совокупность данных допускает множество различных интерпретаций, обусловленный принятой картиной мира, что делает любые споры об истине весьма бестолковым занятием. Вопрос не в том, является ли картина мира истинной или ложной (все они ложные в той или иной степени), а в том, насколько она близка к реальности и адекватна ее проявлениям. Возможно Лариса не видела никаких мотыльков, а лишь описала случившееся с помощью понятных ей аналогий. Или ее мозг без малейшего сознательного вмешательства интерпретировал полученную информацию, подобрав наиболее вероятное объяснение. А может Лариса просто галлюцинировала и вообще не заметила, что именно случилось с ее мужем.

Обо всех этих возможностях Смирнов не сказал ни слова, преподнеся рассказ пенсионерки в качестве единственной правдивой версии. Не упомянул он и о том, что был знаком с сыном Ларисы. Тремя годами ранее он брал интервью у Павла, рассказавшего ему о своих психоделических опытах с друзьями по институту и о печальных последствиях, к которым привели их наркотики на пути познания запредельной Истины. Впрочем, в личном блоге Смирнова обе статьи, о сыне и о матери, были помечены одним загадочным тегом «Северный Ветер», а значит он считал, что между этими событиями существовала какая-то связь.

История Ларисы стала последней работой Смирнова на поприще паранормальной журналистики. Через полгода его блог был отключен за неуплату доменного имени, а некоторые его статьи непонятным образом исчезли с тематических сайтов. Личность самого исследователя так же осталась загадкой. Неизвестно, писал ли он под собственным именем или пользовался псевдонимом, где он жил и с кем общался. Никто никогда не пытался ответить на эти вопросы. Для всех он был лишь одним из тысяч повернутых на мистике и конспирологии чудаков, ежедневно засоряющих Интернет постами об инопланетянах, лохнесских чудовищах, чупакабрах и прочих шокирующих гипотезах. И подобно многим другим он мог просто разочароваться в своей работе или сменить псевдоним, чтобы писать на другие темы, поэтому не нужно искать в его исчезновении никаких зловещих смыслов, ведь реальная жизнь отличается от фильмов и книг тем, что не все события в ней имеют значение для сюжета, да и самого сюжета, как правило, нет.

Павел Щербаков действительно сбежал из колонии в 2010 году и, предположительно, погиб в тайге, поскольку ни в одном из ближайших поселков так и не появился. Его конечно объявили в розыск, но никакой шумихи из-за одиночного побега не стали поднимать даже региональные СМИ. Мать Павла до сих пор содержится в психиатрической лечебнице. Своих родных у нее не осталось, а родственникам мужа она оказалась не нужна, особенно после того, как они завладели долгожданной жилплощадью и благополучно ее продали. У квартиры, где погиб Николай Щербаков, теперь новые владельцы. Живут прекрасно и ни на что вроде бы не жалуются. Если там и вправду завелись потусторонние сущности, то к новым жильцам они относятся благосклонно, по крайней мере пока.

Tannarh, 2018 г.

Реклама

20 комментариев

    1. А ты честная девушка?) Автор как всегда на высоте… что тут еще сказать! Могу сказать одно , что скорее всего все истории буду переплетены …. Но я могу и ошибаться )

      Нравится

  1. Странно как то комменты перемешали, не по дате. Честная, здесь употреблено не в прямом смысле. Хотя занятно, что именно его вы выцепили.

    Нравится

    1. То, что выглядит странным, не обязательно плохо. «Возможно не хватает честных девушек, подчинения и крови?» — либо я дурак ,либо лыжи не едут ! Ну да ладно…. раз не в прямом, так не в прямом. Люди — занятные существа.…)
      P.S. В отличие от людей, вампирам нужна только кровь. Честность и девушки с их подчинением не играют никакой роли!

      Нравится

  2. Ну вампиры же не единственные, кто как-то отличается. Так что, мы имеем только светящиеся глаза. А уж догадок конспирологического толка можно сколь угодно много строить.
    Ещё раз повторюсь, мою первую фразу стоит понимать в плане концепции, как архетипы некоторых идей, а не в плане инструкции по сборке из Икеи.
    А вообще, вкусы у всех разные. Кто девочек, кто мальчиков, кто женщин в возрасте. Список можно продолжать и дополнять, вариаций — великое множество. Кто-то любит рыбу, кто-то нет — из той же серии.
    Теория о вампиризме не лишена своей романтики, но как мне кажется, она нуждается в специфической подаче, которую на 100 % пока никто не осуществил. Все исходят из своих приземленных фантазий. Следует же рассматривать данное и ввысь и вглубь, и в ширь, выходя из диапазона общеизвестного. А если ограничиваемся поверхностным, то и получаем бледную и скучную подделку.

    Нравится

    1. Интересно женщины в 35 все такие … или вас единицы) Фраза, концепция ,специфическая подача….ух…как сказано то, прям первая из последних кто не мыслит шаблонно …. Ну Аннна … или Юля…) Ну удивила… ну сказала… Строго, четко… сформулировала свой мысли! Молодец… В следующий раз я все твой фразы буду понимать только в плане концепций ! Извини сразу и не понял… )

      Нравится

      1. Порой, поражает ограниченность твоей мозговой деятельности) Третий глаз снова дал сбой?) Хотя, такое небезразличие в какой-то мере льстит. ))

        Нравится

    1. В рубрике Сад Вампиров я Использую истории которые сильно связаны с вампирами иначе я Использовал бы их в других рубриках на сайтах не о вампирах.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s