Сад вампиров I

Знаки

Тест

Несколько лет назад в Москве на одном из тренингов личностного роста показывали странный видеоролик. После просмотра людей просили поделиться своими впечатлениями, и многие говорили, что увиденное вызывает у них беспокойство, чувство тревоги и безнадежности. Некоторым впоследствии снились абсурдные сюрреалистические кошмары, содержание которых быстро забывалось, оставляя наутро лишь неприятное ощущение беззащитности и абсолютной беспомощности. По словам тренеров это видео проникало в закрытые области памяти и помогало осознать непроработанные психологические проблемы. В действительности лишь немногие знали истинный смысл данной видеозаписи и причины, по которым она демонстрировалась только специально отобранным ученикам, прошедшим сильную эмоциональную «раскачку».

Снятый в духе Дэвида Линча семиминутный фильм был умело стилизован под артхаусную короткометражку. Профессиональная операторская работа, монтаж и компьютерные спецэффекты указывали на то, что в его создание были вложены значительные средства. Титры отсутствовали, поэтому имена членов съемочной группы и название студии, где его изготовили, остались известны лишь заказчикам. Главная героиня по всей вероятности не была профессиональной актрисой и ранее никогда не снималась, во всяком случае никто из зрителей ее не узнал. Впрочем, содержание фильма было намного загадочнее и интереснее, чем история его съемок.

В первой сцене зритель оказывается в темном помещении, похожем на зал музея современного искусства. Одну из стен рассекает надвое тонкая вертикальная полоса, светящаяся темно-красным цветом. От нее в обе стороны волнами исходят крошечные фосфоресцирующие пылинки, похожие на медленно плывущую по ветру пыльцу или семена. На переднем плане спиной к камере неподвижно сидит обнаженная женщина и смотрит на кроваво-красную линию, издающую монотонное низкочастотное гудение. Смена кадров показывает ее лицо с разных ракурсов.

Вдалеке раздаются гулкие неторопливые шаги. Кто-то подходит к женщине и останавливается у нее за спиной. Женщина не реагирует, ее внимание полностью поглощено светящейся полосой. В кровавом сиянии появляются бледные руки, которые закрывают женщине глаза. Гудение обрывается, сменяясь приглушенным электрическим треском.

В следующей сцене женщина сидит в той же позе, но в другом помещении. Теперь это небольшая комната с обшарпанными стенами. На стене перед ней у самого потолка закреплена цилиндрическая люминесцентная лампа, судорожно мерцающая на последнем издыхании. Руки исчезли с ее лица, но женщина в комнате не одна. В левом углу спиной к ней стоит андрогин с бледно-синеватой кожей без волосяного покрова. Одежды на нем нет. Пальцами обеих рук он держит на уровне груди тускло светящуюся белую сферу размером с мандарин. Андрогина бьет крупная дрожь. Затем он делает такое движение, словно судорожно запихивает сферу себе в рот и с трудом ее проглатывает.

Тело его перестает трястись, и андрогин поворачивается к женщине. Вместо лица у него клубок черных извивающихся щупалец с загнутыми острыми когтями на концах. Похоже, что он внимательно разглядывает женщину, хотя глаз у него нет. Постояв так еще немного он снова утыкается в угол и начинает ощупывать стены, а затем карабкается вверх, будто у него на ладонях выросли присоски.

Добравшись до потолка андрогин задирает голову и глубоко впивается щупальцами в перекрытие. На потолке в этом месте проступают темно-бордовые пятна, расходящиеся в разные стороны. Его шея покрывается мутной густой слизью, сочащейся из головы. Торопливыми дергаными движениями андрогин обмазывает себя слизью, покрывая свое тело слой за слоем. Его ноги болтаются в воздухе, словно у повешенного…

Действие переносится обратно в «музей». Незнакомец убирает ладони от лица женщины, и они исчезают во мраке за ее спиной. Глаза женщины изменили цвет, превратившись в два кровавых шара, влажно блестящих в сиянии красной линии. Женщина поднимается и бесшумно идет к светящейся полосе, однако наши первоначальные представления о здешней перспективе оказываются неверны. Стена с красной линией располагается намного дальше, чем кажется, и когда женщина подходит к ней, выясняется, что на самом деле это узкий коридор, залитый кровавым светом, идущим с другой стороны. Алая пыль летит вдоль стен, оставляя проход открытым. Женщина входит в сияние и растворяется в нем.

Последний кадр в точности повторяет первый: стена с кровавой полосой и монотонное гудение, только теперь в зале никого нет. Запись начинается и заканчивается без затемнения и титров, словно ее вырезали из другого фильма в качестве самостоятельного эпизода.

Откровение

Люди всегда смутно чувствовали, что Истина надежно скрыта от них, и оттого верили в россказни о потусторонних мирах, населенных богами и демонами, о тайных обществах, управляющих ходом истории, и о великих посвященных, которым дано знать больше, чем остальным. Обыденный мир с его суетой и повседневными заботами не давал ответов на фундаментальные вопросы, беспокоившие человечество с незапамятных времен. За его кажущейся простотой и предсказуемостью ощущалась работа могущественных сил, чьи движения влияют на привычную реальность подобно течениям в глубинах океана, создающим волнение на его поверхности. Забавляющийся теориями и интерпретациями разум не в силах проникнуть в самую суть вещей, а значит не способен открыть людям Истину. Во все времена лишь избранные безумцы находили способ прикоснуться к этой Тайне, но люди не понимали их странных речей и поступков и называли их пророками, одержимыми или сумасшедшими. В этом нет ничего удивительного, ведь для того чтобы познать Иное нужно иметь смелость самому стать иным, а это дано далеко не всем.

В середине 90-х в Санкт-Петербурге пятеро студентов, начитавшихся Кастанеды, решили всерьез заняться практикой расширения сознания с помощью различных запрещенных уголовным кодексом веществ. Они хотели увидеть тайный мир, скрытый от людей под покровом серой обыденности, изменить свое восприятие реальности и поделиться обретенным знанием с прозябающим в неведении человечеством. В общем, они были наивными доверчивыми романтиками, каких много, но в отличие от других им удалось достичь желанной цели, хотя результат оказался совершенно не таким, как они ожидали.

Зимой они собирались на квартире у одного из них, а летом уезжали за город и бродили по лесу в поисках местных духов, союзников и прочих волшебных существ, о которых так живо и убедительно рассказывал дон Хуан, сидя в своей хижине где-то на противоположном краю земли. Казалось, что другой мир находится совсем близко, стоит только протянуть руку, и двери восприятия распахнутся навстречу невообразимым чудесам и удивительным открытиям, однако психоделики создавали лишь сны наяву, вереницы красочных иллюзий, скачущих перед глазами под бессмысленное бормотание одурманенного разума. Дверь в Страну Чудес была рядом, но у них не было ключа, чтобы ее отпереть.

Через полгода безумных экспериментов ситуация начала постепенно выходить из-под контроля, грозя ребятам серьезными проблемами с психикой и в повседневной жизни. Первыми тревожными симптомами стали спонтанные галлюцинации, бессонница и сумрачное состояние сознания, когда человек не может понять, спит он или бодрствует. На горизонте все четче вырисовывалась перспектива превратиться в опустившихся наркоманов или лишиться рассудка, подобно многим другим искателям запретных истин, переоценившим собственные силы. Пора было останавливаться, и все это понимали, но продолжали идти вперед. Они упорно стучались в нарисованную на стене дверь, и однажды эта дверь ненадолго приоткрылась для них.

Через двенадцать лет единственный участник группы, согласившийся поведать о случившемся той ночью, сказал лишь, что это был чудовищный опыт утраты человеческой формы и привычных способов взаимодействия с реальностью. «Нас делает людьми этот мир, — пояснил он. — Когда мы попадаем в другое пространство, оно превращает нас во что-то другое». На просьбу показать точное место на карте Ленинградской области, где все случилось, он ответил категорическим отказом. Подтвердить или опровергнуть его слова было некому: один его товарищ, кажется, уже умер, другой безвылазно лежал в психиатрической больнице, а остальные по разным причинам уехали из Питера, и контакты с ними оборвались. Сам же рассказчик вскоре получил срок за хранение героина и сгинул в сумеречной зоне по ту сторону колючей проволоки. Не исключено, впрочем, что он попросту выдумал всю эту историю, поскольку выглядел моложе своих лет, и вряд ли мог поступить в институт в далеком 1994 году.

После пережитого друзья решили завязать с наркотиками и попытались вернуться к нормальной жизни. Все, кроме одного, который захотел пойти по стопам Кастанеды и написать книгу об увиденном в другом мире. К сожалению, наш обычный язык совершенно не приспособлен для такого дела. Отблески иного можно попытаться описать с помощью символов, образов и аллегорий, да и то лишь при наличии особого таланта и познаний, которыми автор, увы, не обладал. В конечном итоге эта непосильная задача свела его с ума, приведя в лечебницу с диагнозом параноидальная шизофрения. После него остались только неумелые карандашные наброски фантастических растений и насекомых, похожие на иллюстрации из манускрипта Войнича, и рукопись книги под названием «Учебник по садоводству». Куда они делись после его госпитализации, рассказчик не знал или не захотел говорить.

Инкубатор

Примерно в то же время одна из «желтых» газет опубликовала статью под броским заголовком «Красноярских наркоманов лечили человеческой кровью». Бесстрашные журналисты провели собственное расследование и раскопали целую кучу сенсационных фактов и леденящих душу подробностей об ужасах, творившихся на протяжении нескольких лет в наркологическом центре под Красноярском.

Все началось с обращения в милицию молодого человека, проходившего лечение в этом центре. По его словам, клиникой владела какая-то секта, которая занималась промывкой мозгов и заставляла пациентов участвовать в странных оккультных ритуалах. Одним из таких ритуалов было регулярное употребление свежей человеческой крови. Парня и двух его соседей по комнате заставляли пить кровь дважды в день, а за отказ сажали надолго в карцер без еды и воды. К тому же им давали какие-то неизвестные препараты и сильно давили на психику. Всего в центре насильно удерживали пятнадцать человек, оказавшихся в полной изоляции от внешнего мира.

После нескольких неудачных попыток парню наконец удалось сбежать и добраться до города на попутной машине. Дома он попросил родственников поместить его в другую клинику, но прежде чем это произошло, к ним обратились представители центра с предложением вернуться и закончить курс реабилитации. В отличие от многих других организаций, лечение у них было абсолютно бесплатным и проходило в весьма комфортных условиях. Родственников парня убедили, что у него бред и что на данном этапе лечение ни в коем случае нельзя прерывать, поэтому они решили едва ли не силой отвезти его обратно. Молодой человек попал в безвыходное положение и отправился писать заявление в милицию.

Прокуратура завела дело о похищении и насильственном лишении свободы, и в центр нагрянули с обысками. Тогда-то и посыпались одна сенсация за другой. Оказалось, что пациентов бесконтрольно пичкали сильнодействующими психотропными препаратами, издевались над ними, запрещали встречаться с близкими и даже разговаривать друг с другом. За любую провинность следовало наказание: человека раздевали догола и на несколько часов запирали в узком темном ящике, наполовину засыпанным землей.

Журналистам удалось выяснить, что один из сотрудников центра в прошлом был судим за нападения на подростков, которых он резал, чтобы напиться их крови. Следователи нашли пакеты с кровью в специальном холодильнике в подвале, а чуть позднее там же обнаружили несколько трупов, зарытых в земляном полу. Экспертиза показала, что все погибшие были перед смертью принесены в жертву и обескровлены. Наркологический центр немедленно закрыли, его владельцев задержали, а пациентов перевели в другие клиники. В конце статьи журналисты сообщили, что расследование еще продолжается, и не исключено, что в деле «секты наркологов-сатанистов» вскоре появятся новые сенсационные подробности.

Ничего нового, однако, по этому делу не появилось ни вскоре, ни позднее. Возможно, журналисты потеряли к нему интерес, а может новых сенсаций не последовало оттого, что никакого дела никогда не существовало, и правдивыми во всей этой истории являются только два момента, потонувшие в потоке лжи и непроверенных слухов.

Из частного наркологического центра с оригинальным названием «Феникс» (не путать с другим реабилитационным центром «Феникс» в самом Красноярске) действительно сбежал пациент по имени Валерий, который рассказал близким, что его избивали в клинике, морили голодом и заставляли пить жидкость похожую на разбавленную кровь. Обеспокоенные родственники других пациентов потребовали от надзорных органов провести проверку «Феникса», однако никаких серьезных нарушений в центре выявлено не было. Рассказ Валерия посчитали выдумкой, и вскоре он добровольно вернулся в Центр, где успешно закончил курс реабилитации.

Что касается маньяка, пьющего кровь невинных детей, то подобный случай произошел не в Красноярске, а в Новокузнецке. Там в начале нулевых задержали мужчину по подозрению в совращении малолетних. Оказалось, что он создал небольшую секту, куда заманивал подростков, интересующихся черной магией и сатанизмом. Вместе они изучали оккультные науки и проводили различные ритуалы, а в качестве платы наставник требовал от учеников кормить его кровью. Через некоторое время родители одного из «сатанистов» заметили порезы на его руках и шее, все выяснили и, заподозрив в общении взрослого дяди и пятнадцатилетних детишек нечто большее, чем общие инфернальные интересы, написали заявление в милицию.

Мужчину арестовали, допросили и вскоре отпустили на все четыре стороны с настоятельной рекомендацией больше никогда в Новокузнецке не появляться. Опрос подростков показал, что никакой педофилией там и не пахло, а рисование пентаграмм, чтение заклинаний и добровольный вампиризм в нашей стране пока уголовно ненаказуемы, особенно если с подозреваемого нечего взять.

По другой версии, за кровопийцей приехали из Красноярска люди местного авторитетного бизнесмена, выкупили его из милиции и увезли с собой. Неизвестно, работал ли потом этот мужчина в «Фениксе» или журналисты приплели его для красного словца, да и сам по себе его случай нельзя назвать уникальным[1], так что в наркологическом центре вполне мог засветиться и какой-нибудь другой любитель полакомиться чужой кровью, невольно ставший причиной всех этих нелепых слухов.

Через два года центр «Феникс» закрылся после другой неприятной истории. Один местный общественник узнал о странной «эпидемии» смертей среди его бывших постояльцев и попытался поднять шумиху в прессе. В период с 2004 по 2009 год как минимум шестеро наркоманов, проходивших курс реабилитации в «Фениксе», пропали без вести или покончили с собой после выписки. Центр приобрел дурную славу и объявил о прекращении своей деятельности. Установить причастность его сотрудников к этим преступлениям не удалось, да никто особо и не пытался, поскольку дохлые наркоманы интересуют благочестивых граждан еще меньше, чем живые.

Tannarh, 2018 г.


[1] См., например, статью «Люди, которые пьют человеческую кровь»: http://www.bbc.com/russian/society/2015/11/151112_vert_fut_people_who_drink_human_blood

7 комментариев

  1. Аплодирую стоя! Потрясающая статья и сильно отличается от всех, что я читал у тебя)
    С начала я по чувствовал частичку Лавкрафта в самом начале… потом смесь По и Рэя Брэдбери плюс твоя харизма… и статья зашла на ура! Ждем следующей серии !

    Нравится

  2. Странно. Почему это так затягивает? Сколько не пытаюсь выбросить из головы данную тематику, все время упорно к ней возвращаюсь. Подозреваю у себя по этому поводу расстройство психики. Иначе не назовешь )) Умение читать между строк и видеть в, казалось бы обычных вещах, иной смысл и значение — это не только талант, но в большей степени кропотливый труд, широкий кругозор и обладание некими знаниями, скрытыми от обывателя. Отсюда вывод: люди не тупое стадо, их таковым стараются сделать.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s