Вампирские артефакты

Дабы не вводить читателя в заблуждение, сразу же оговоримся, что не существует ни одного предмета, о котором можно со стопроцентной уверенностью сказать, что он сделан руками вампиров. В этом отношении вампиры представляют сущий кошмар для исследователей: десятки или даже сотни тысяч устных и письменных свидетельств их появления разбросаны по разным странам и эпохам, и вместе с тем нет ни одного неоспоримого доказательства их существования. Однако из сказанного вовсе не следует, что подобные доказательства не существовали в прошлом.

Любой артефакт, созданный вампиром и, вполне вероятно, обладающий свойствами, которые в наши дни принято называть магическими, представляет собой огромную ценность, имеющую, как правило, весьма солидное денежное выражение. Мало того, всегда найдутся люди, не обремененные моральными принципами, готовые на все ради того, чтобы завладеть подобной вещью. Поэтому не стоит удивляться тому, что доказательства существования вампиров скрыты от любопытных глаз, а обладающие ими люди предпочитают молчание громкой славе.

В легендах и мифах упоминаются несколько вампирских артефактов. Как правило, это предметы, имеющие религиозно-символическое или оккультное значение, поэтому, прежде чем мы перейдем к краткому их описанию, следует указать на один важный момент. На самом деле очень небольшое количество людей имело возможность лицезреть вампирские артефакты воочию, однако слухи об их свойствах так или иначе становились пищей для человеческого ума и фантазии.

Следовательно, если в мифе или сказании речь идет о Кольце, наделяющем его владельца безграничной властью, или о Чаше, обращающей вампира в человека, то в действительности эти предметы могут выглядеть как угодно. Первостепенное значение для исследования имеет лишь их функция, впрочем, большинство вампирских артефактов, скорее всего, в значительной степени соответствуют своему описанию.

Кольцо Александра Македонского

Кольцо Александра Македонского, как и многие другие вампирские артефакты, чаще всего упоминаются в связи с девятью могущественными вампирами прошлого более известными как тайное общество Девяти Невидимых. Свое название Кольцо получило по имени первого его хозяина, принадлежавшего к человеческому роду. С его помощью царь Александр завоевал половину мира и вторгся в Индию, где у вампиров были свои интересы.

Впоследствии легенда о Кольце Власти, как это обычно водится, зажила собственной жизнью, многие ее подробности стерлись, а имена владельцев менялись с калейдоскопической быстротой. Людской молве вообще свойственно наделять сверхъестественными способностями любого человека, сумевшего возвыситься над толпой, поэтому подлинную историю Кольца сегодня уже вряд ли получится установить. Наиболее красочное, хотя и весьма искаженное свое воплощение миф о Кольце Александра получил в популярной трилогии «Властелин Колец» английского профессора Дж. Толкиена, который, судя по всему, ошибочно посчитал, что Кольцо оказалось в руках Адольфа Гитлера.

По легенде Кольцо дает любому человеку практически неограниченную власть над армиями и целыми народами, позволяя ему диктовать свою волю массам, мобилизуя их как на великие подвиги, так и на чудовищные преступления. Сила Кольца поистине безгранична, и даже вампиры не могут противится его могуществу. На протяжении более чем двух тысяч лет за право владеть Кольцом велась борьба между вампирскими кланами, тайными обществами и безумными одиночками, жаждавшими власти над всем миром.

Доподлинно неизвестно, у кого оно находится сегодня, однако представляется сомнительным, чтобы магический артефакт такой силы мог бесследно исчезнуть. Возможно, его нынешние владельцы более осторожны, чем тираны и диктаторы прошлых лет, и стараются использовать его лишь в крайних случаях, когда у них не остается другого способа сохранить и приумножить свою власть над человечеством, исстари пребывающем в сладкой дреме неведения.

Чаша Превращений

Существует несколько легенд о Чаше Превращений или Чаше Трансмутации. Чаша во многих традициях мира олицетворяет сердечный центр, через который проходит кровь и в котором созидается человеческая жизнь, однако в данном случае речь идет о предмете, способным превратить человека в вампира или наоборот — снова сделать вампира человеком.

Некоторые исследователи считают, что Девять Невидимых использовали ее как для поощрения своих самых преданных рабов, так и для наказания провинившихся перед ними вампиров, ведь для могущественного бессмертного существа нет более страшной кары, чем снова превратиться в обычного жалкого человека.

Впрочем, в Средние века, когда на умы европейских вампиров оказывало сильное влияние христианство с его концепцией дьявольского происхождения ночного народа, некоторые вампиры разыскивали Чашу именно для того, чтобы снова сделаться людьми и тем самым искупить свои грехи перед Богом.

Современному человеку подобное желание может показаться странным, однако следует учитывать тот факт, что вампиризм не тождественен атеизму. На протяжении истории большинство рядовых вампиров в той или иной форме верили в Бога, а их мировоззрение было сформировано одной из мировых религий. Легенда о том, что испив человеческой крови из Чаши можно снова сделаться человеком, оставляла им надежду на возвращение в лоно церкви и оттого пользовалась большой популярностью.

Более древние истории о Чаши наделены куда большим смыслом и напрочь лишены религиозных коннотаций. Человек, выпивший из нее вампирской крови, не просто превращался в вампира, но и наследовал всю силу своего покровителя. По одной из версий Девять Невидимых пили из Чаши кровь других вампиров, забирая их таланты и способности и обретая тем самым недостижимый уровень могущества.

Книга Шепотов

В мифах рассказывается о Книге Шепотов, в которую Девять Невидимых якобы записывали магические формулы и символы, овеществленный образ которых требовался им при проведении ритуалов. Мощь этой Книги такова, что ее уничтожение станет причиной страшных потрясений. Ее тайное название, произнесенное на древнем вампирском языке, может вызвать разрушения, сравнимые разве что атомным взрывом или падением метеорита. Даже сами вампиры говорят о ней шепотом, откуда и пошло ее профанное название.

Поскольку среди Девяти Невидимых так же идет борьба за власть, Книгу пришлось разделить на девять частей, чтобы никто не смог завладеть ее полным вариантом и сделаться единоличным владыкой мира. Отсюда пошла легенда о девяти разных священных книгах, которые хранит так называемый «Союз Девяти».

В эпоху Просвещения стало модным утверждать, будто в этих книгах содержатся древние научные знания, хотя совершенно непонятно, зачем нужно было прятать то, до чего человечество и так постепенно доходит своим умом. Древние люди и так не поняли бы квантовую механику, а современным ученым не нужны старинные книги, написанные в иной научной традиции и с другой терминологией.

Все эти наивные представления о тайных благодетелях человечества разбиваются о суровую реальность: факт состоит в том, что во все времена и во всех странах самой большой тайной оставались военные технологии. Именно разрушительный потенциал Книги Шепотов и является главной причиной ее секретности. Никто, кроме Девяти Невидимых никогда не держал ее в руках, и никому, кроме них, не дано разобраться в тайных письменах, запечатленных на ее страницах.

Маски Отражений

Распространенный миф о том, что вампиры не отражаются в зеркалах, имеет под собой реальное основание. Маска Отражений использовалась Девятью Невидимыми в некоторых ритуалах, относящихся к так называемой «магии зеркал» и представляла собой полупрозрачную поверхность, покрытую отражающим веществом с внешней стороны. Таким образом, глядевший сквозь нее в зеркало вампир видел не свое лицо, а лишь отражения отражений. При соответствующих познаниях в вампирской магии, носитель Маски мог не только добиться абсолютной невидимости для окружающих, но и путешествовать сквозь зеркала на любые расстояния, видеть людей, смотрящихся в зеркало, и подслушивать их разговоры.

Одна из апокрифичных легенд гласит, что у Маски Отражений был двойник, полностью противоположный ей по свойствам, поскольку зеркальный слой был нанесен на ее внутреннюю, а не внешнюю часть. Всякий одевший ее оказывался в полной власти Девяти Невидимых, где бы они ни при этом ни находились. Мысли и желания несчастной жертвы превращались в открытую книгу для вампиров, в которую они могли даже вносить собственные изменения. Эта Черная Маска использовалась Невидимыми при допросах могущественных собратьев по вампирскому роду, научившихся хорошо прятать секреты в глубинах своей памяти.

Кроме того известно, что Черная маска или ее копия использовались спецслужбами США в рамках проекта МК-УЛЬТРА, в рамках которого ЦРУ занималось разработкой эффективных методов зомбирования и промывки мозгов. Поскольку принцип действия Маски на человеческое сознание так и не удалось разгадать, ученые попытались воспроизвести ее эффект в лабораторных условиях. Однако, по всей вероятности, использовать ее могут только сами вампиры, либо люди, посвященные в тайны вампирской магии. Опыты ЦРУ окончились неудачей. Впоследствии проект МК-УЛЬТРА был переориентирован на использование галлюциногенов и психоделиков, а затем и вовсе закрыт.

Черный камень

Историю Черного камня обычно связывают с именем астролога и оккультиста Джона Ди, который якобы использовал его для связи с потусторонними сущностями. По легенде Камень передал оккультисту один из Девяти Невидимых, явившийся ему в облике ангела. Через него Ди выучил енохианский язык и получил много разнообразных сведений из так называемых «высших сфер».

Некоторые исследователи полагают, что язык Еноха и есть тот самый древний вампирский язык, на котором написана Книга Шепотов, однако по ряду причин данная гипотеза представляется нам сомнительной. Скорее всего вампиры использовали Ди для того, чтобы сбить с толку других оккультистов, стремившихся разгадать тайну существования вампиров. Впоследствии Камень сменил нескольких владельцев и был куплен на аукционе загадочным коллекционером, пожелавшим не раскрывать своего настоящего имени.

Другая версия легенды о Черном камне переносит нас на Восток — в Индию и Тибет, где долгое время проживали вампиры, уцелевшие после гибели Харапской цивилизации. Индусы называют его Чинтамани, а тибетцы и монголы — Норбу Ринпоче. О Черном камне там говорят, будто он шевелится как живой, и через него можно влиять на события в будущем. С его помощью правитель Монголии спас свой народ от болезней и несчастий, но после того, как Камень был украден, монгольская нация начала увядать. В старые времена его силой пользовались Соломон и Тамерлан, а сегодня имени его владельца не знает никто.

Говоря также, что Черным камнем владел Гитлер, получивший или похитивший его у членов тайного братства Господа Черного Камня, а аббревиатура SS, расшифровывается как «Schwarzen Stein», то есть «Черный Камень», или «Schwarze Sonne» (Черное Солнце), что отсылает нас к концепции Черного пламени как источника вампирской силы. Впрочем, итоги Второй мировой войны свидетельствуют о том, что Камнем Гитлер владел недолго, если ему вообще выпала такая удача.

Лабиринт духов

Лабиринт духов — это не совсем артефакт, а скорее магическое устройство, созданное для надежного хранения предметов и живых существ. В центре Лабиринта время практически останавливается, поэтому оказавшийся там человек или любое другое существо может пережить века и тысячелетия, не состарившись ни на секунду. Проблема заключается в том, что самостоятельно выбраться из Лабиринта нельзя, всегда нужен кто-то, кто явится извне, чтобы освободить пленника из цепких лап бессмертия.

Нам не известны причины, по которым Невидимые построили это удивительное сооружение. Очевидно, что бессмертие не было их главной целью, поскольку они и так уже им обладают. Элементарная логика подсказывает, что Лабиринт могли использовать в качестве тюрьмы или долговременного хранилища подверженных тлению предметов и людей, чтобы использовать их в будущем.

С другой стороны Лабиринт представляет собой идеальный сейф, ведь любой грабитель, прошедший все его извивы и преодолевший все ловушки, навсегда останется вместе с вещью, которую он вознамерился похитить. Впрочем, никому из людей не удалось попасть в его центр без помощи вампиров, а погибшие на полпути превратились в озлобленных призраков, желающих поражения всем, кто осмелился последовать за ними.

Точное местонахождение Лабиринта неизвестно, однако по некоторым косвенным признакам можно сделать вывод, что находится он где-то в северном Египте, возможно неподалеку от Пирамид или даже под ними. Что касается хранящихся в нем предметов, то, скорее всего, это лишь одна вещь, известная нам под названием Золотая сфера — абсолютное оружие, способное в мгновение ока полностью уничтожить всю планету. Девять Невидимых создали Сферу скорее в качестве гарантии собственной безопасности, дав понять своим врагам, что воспользуются им, если их окончательное поражение станет неминуемым.

Золотая сфера

Название это условно, поскольку никто воочию не видел предмет, хранящийся в сердце Лабиринта духов. О его мощи и принципах действия можно только гадать. Не исключено, что Лабиринт пуст, и Невидимые просто обманули своих противников, пригрозив им тотальным разрушением мира. Однако нам представляется более вероятным версия, согласно которой Невидимые уже однажды устроили демонстрацию его разрушительной силы, дабы ни у кого не возникло сомнений в их твердой решимости исполнить обещанное.

Впрочем, нельзя исключать и такого варианта, что легенда об абсолютном оружии является лишь проекцией человеческого ума, зацикленного на господстве и разрушении. Возможно, предмет, оставленный Девятью Невидимыми в Лабиринте, обладает другими, более странными и удивительными возможностями, нежели человеческий разум способен вообразить.

Это может быть что угодно, например некое древнее подобие Машины Желаний, столь же непредсказуемой, как и ее литературный образ в повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», экранизированной Тарковским в фильме «Сталкер», где Лабиринт душ превратился в унылую и смертельно опасную Зону. Тарковский, судя по его дневникам, на протяжении значительной части своей жизни интересовался эзотерикой, теософией, антропософией, Кастанедой, и всегда тщательно подходил к выбору тем для своих картин, однако исполняющий желания «золотой шар» из повести Стругацких в его картине так и не появился, равно как исчез и мотив человеческой жертвы, которую нужно принести, чтобы добраться до Машины Желаний и уйти живым. Возможно в этом содержится какой-то намек, ведь недаром истинные посвященные предпочитают молчать о вещах, на которые пытаются обратить наше внимание.

Tannarh, 2014 г.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s